В мыслях о кольце

О строительстве кольца в петербургском метрополитене задумывались еще власти Ленинграда с середины 50-х годов прошлого века. В 80-е годы такие планы не раз поднимались и корректировались. Уже тогда существовало около десятка вариантов трассировки линии.

В 1997 году в Петербурге открылась двухуровневая станция метро «Спортивная», которая и должна была стать частью кольца. Но затем Смольный взял долгую паузу в этом вопросе. Еще через семь лет власти Петербурга заявили, что первый участок кольца от «Спортивной-2» до «Выборгской-2» может быть сдан к 2015 году. Но в 2007 году на Россию обрушился экономический кризис, и городскому бюджету стало не до нового метро.

В постановлении Смольного от 2011 года № 836 кольцевая линия признавалась главным приоритетом в развитии метрополитена на будущее. Но чиновники на деле ограничились лишь резервированием наделов под вестибюли, а планы по появлению кольца сдвинулись уже на 10 лет – к 2025 году. К первой половине 2014 года Петербург давно оправился от последствий кризиса, и в Смольном снова заговорили о создании кольцевой линии за рекордные по тем временам 320 млрд рублей. Для нее предполагалась следующая трассировка: «Василеостровская-2» – «Спортивная-2» – «Петроградская-2» – «Лесная-2» – «Ладожская-2» – «Елизаровская-2» – «Международная-2» – «Парк Победы-2» – «Нарвская-2».

 

Но спустя полгода российскую экономику снова затрясло, и планы опять легли под сукно. Казалось бы – и время не то, и денег времен Валентины Матвиенко в городе больше нет, но о возращении к перспективам строительства Большого кольца в Петербурге губернатор Георгий ПОЛТАВЧЕНКОнеожиданно заявил в конце февраля этого года. Градоначальник уверенно назвал как конкретную сумму в 300 млрд рублей (на 20 млрд меньше, чем в 2014-м. – Прим. ред.), так и точные сроки завершения предпроектных работ по двум участкам от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2» и от «Лесной-2» до «Ладожской-2». Это дало повод надеяться, что в этот раз планы правительства вполне реальны. В начале апреля возможность завершения строительства всей кольцевой к 2030 году подтвердил и вице-губернатор Игорь АЛБИН.

Однако в обновленной схеме метро, опубликованной несколькими неделями позже, выяснилось, что к периоду 2028–2030 годов предусмотрено лишь возведение полукольца от станции «Большой проспект-2» до «Лесной-2».

Вся остальная часть линии отнесена на период… после 2030 года.