Приватизация служебной квартиры: особенности

Многие люди хотят оформить на себя жилье, которое было им предоставлено в период госслужбы или во время работы на государственных предприятиях. Этот вопрос считается особенно актуальным сегодня, потому что с 1-го марта следующего года услуга оформления документов перестанет быть бесплатной. Если до этого времени не позаботиться о приватизации квартиры, то придется расстаться с определенной суммой, иначе недвижимость перейдет государству. Посоветовавшись с адвокатом, можно узнать некоторые нюансы проведения этой процедуры.

Кто имеет право переоформлять недвижимость?

Квартиры, которые были выданы госучреждениями, являются их собственностью. По закону, принимать решение о переоформлении недвижимости должен собственник жилищного фонда или лица, наделенные им соответствующими полномочиями. Чаще всего тем, кто проработал на государственную организацию много лет и получил служебную квартиру, отказывают в приватизации жилплощади на его имя. Сегодня мало кто согласится добровольно расстаться со своей недвижимостью. Главной причиной отказа в приватизации называют то, что нет соответствующих документов для заключения договора. Согласно законодательству Российской Федерации, этот вопрос должен решаться в течение двух месяцев с момента составления заявления. В случае если дело затягивается по неизвестным причинам, гражданин имеет право подать иск в суд.

На что следует обратить особое внимание?

Для того чтобы начать процесс, необходимо проверить, является квартира служебной или нет. Если речь идет о втором варианте, то физическое лицо имеет право оформить жилье на свое имя. Служебный статус квартиры можно оспорить. Это делается в том случае, если при передаче недвижимости от государственного учреждения муниципалитетам, при реорганизации были допущены нарушения. Штамп в ордере не является доказательством неоспоримости решения о наделении жилья статусом служебного. Необходимо выяснить, на каком основании было сделано представляемое заключение.

Чтобы правильно определить статус жилья, нужно выслать запрос работодателю в администрацию. Также стоит ознакомиться со всеми документами, в которых указаны основания, послужившие причиной заселения граждан. Служебный статус недвижимости могут присвоить только уполномоченные органы, которые управляют жилищным фондом муниципального образования или государственной организации. Если квартира не зарегистрирована как служебное помещение, то ее можно приватизировать даже в случае, когда она была предоставлена госслужащим в качестве места жительства.

Чтобы получить разрешение на оформление недвижимости, необходимо доказать, что гражданин пользуется им на условиях социального найма. В случае, когда квартира ранее относилась к собственности государственной организации или муниципалитета, но после этого была передана местным управляющим органам, проживающий в ней может доказать, что использовал ее по договору соцнайма. Это дает ему полное право на приватизацию недвижимости.

Сегодня практике известны случаи, когда в ведомственное жилье заселяют работников госучреждений по социальному договору вместо служебного найма. Приватизировать бывшее служебное помещение в собственность госслужащего можно как в судебном порядке, так и в досудебном. Если были замечены какие-либо неточности в документах на недвижимость госучреждения или обнаружены несоответствия, то шансы на получение разрешения на оформление собственности высоки.